загрязнения,
масло вперемешку с дорожной пылью и песком образуют "гремучую смесь",
которая со временем образует толстый плотный слой грязи ухудшающий теплоотдачу.
Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и
испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.
Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также
из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу
поршней, гильз, шатунов, шестеренок, коробки передач и так далее. Кроме всего
прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной
возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий
ремонт, но и опасностью для вашей жизни. Также могут выделяться вредные
испарения и попадать в салон через систему кондиционирования. Не легко
приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны
реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к
коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но
уверенно разрушать резиновые элементы и проводку. Ну а после долгих поездок можно
просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых
скапливается в моторном отсеке. Все это выливается в потерю мощностных
характеристик, повышающемуся расходу топлива. То есть, ускоряется процесс
износа. Исходя из выше сказанного лучше потратить (150-200)рублей на мойку
подкапотного пространства, чем потом ремонт обойдется в десятки тысяч рублей в
лучшем случае, если не заменой агрегата и кучей потраченного времени и нервов.
Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум
несколько раз в год.